Verification: 56e52e1e21d112f8 Франция- Главная страница Персональный сайт - Литература Франции
                                      


Меню сайта

Search

Статистика

free counters


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа




Виктор Гюго

Виктор Гюго (1802-1885 гг.) родился в Бисанконе, он сын Жозефа-Леопольда-Сигисберта Гюго и Софи Требукет. Отец Гюго был офицером в армии Наполеона, восторженным республиканцем и безжалостным кадровым военным, который любил опасности и приключения. После того, как брак его родителей разрушился, он был воспитан своей матерью. В 1807 году Софи перевезла свою семью из Парижа в Италию, где Леопольд служил губернатором области около Неаполя. Когда Генерал Гюго взял на себя управление тремя испанскими областями, Софи снова присоединилась к своему мужу. Возлюбленный Софи, Генерал Виктор Лаори, прежний офицер подчиненный ее мужа, был расстрелян в 1812 году, будучи обвиненным в заговоре против Наполеона.
В 1815 – 1818 годах Гюго провел в Париже, но большинство классов школы он закончил в Колледже Луи ле Гранд. Он начал в ранней юности писать трагические стиха и поэзию, и перевел Вергилия. Со своими братьями он основал в 1819 году Conservateur Litteraire. Он получил королевскую пенсию от Людовика XVIII. Как романист Гюго дебютировал с HAN D'ISLANDE (1823 г.), который был издан анонимно в четырех карманных томах. Это произведение было переведено два года спустя на английский язык, а норвежский перевод был издан в 1831 году. Стиль сэра Вальтера Скотта было немного заимствован в таких работах Гюго, как BUG-JARGAL (1826 г.).
В 1822 году Гюго женился на Адели Фуше (у. 1868 г.), которая была дочерью чиновника в военном министерстве. Его брат Эжен, у которого были умственные проблемы, тайно любил ее и сошел с ума в день свадьбы Гюго. Эжен провел остальную часть своей жизни в лечебном учреждении. В 1820-ых годах Гюго входит в контакт с либеральными авторами, но его политические взгляды были не сопоставимы с другими авторами. Он писал оды роялистам, проклял память о Наполеоне, но затем он начал защищать роль своего отца в победах Наполеона, и нападать на несправедливость монархистского режима. В 1828 году генерал Гюго умер; тогда Гюго начал называть себя бароном.
Предисловие Гюго для своей пьесы Кромвель (1827 г.), манифест для новой драмы, было началом для дебатов между Французским Классицизмом и Романтизмом. Однако Гюго не был мятежником, и не непосредственно вовлеченный в кампанию против буржуа, но он оказал сильное влияние на Романтичное движение и формулировку ценностей во Франции. Гюго получил более широкую известность благодаря своей пьесе HERNANI (1830 г.), в котором два любовника отравляют друг друга, а его историческая работа NOTRE-DAME DE PARIS (Собор Парижской Богоматери) принесла ему мгновенный успех. Роман, рассказывает о событиях 15-ого столетия в Париже, о судьбе цыганской девочки Эсмеральды и изуродованного, глухого звонаря, Квазимодо, который любит ее.
В 1830-ых годах Гюго издал несколько томов лирической поэзии, которые были вдохновлены Джульетт Друет, актрисой, с которой у Гюго была связь до ее смерти в 1882 году. У Адели были отношения с другом Гюго Шарлем-Августином Сент-Буве. "Позвольте нам не хоронить нашу дружбу" - Гюго написал ему, но позже описывал его как человека, который 'снимает свою отвратительную юбку и говорит, "Восхищаюсь я!".
Лирический стиль Гюго был богат, интенсивен и полон сильных ритмов, и хотя он следовал за буржуазным популярным вкусом своего времени, у него также были горькие личные детали.
Позже Гюго был вовлечен в политику как сторонник республиканской формы правления. После трех неудачных попыток Гюго был избран в 1841 году в Академи Франсиз. Этот триумф был затенен смертью дочери Гюго - Леопольдиной. Она вышла замуж за Шарля Вакри в феврале 1843 году, и в сентябре она утонула со своим мужем. В стихотворении, 'Завтра, на рассвете', написанном к четвертой годовщине ее смерти, Гюго изобразил свою прогулку к месту, где она была похоронена. После революции 1848 года, с формированием Второй республики, Гюго был избран в Конституционное Собрание и в Законодательное Собрание.
Когда государственный переворот Луи Наполеона (Наполеон III) произошел в 1851 году, Гюго полагал, что его жизнь в опасности. "Луи-Наполеон - предатель" - объявил он. "Он нарушил Конституцию!". Гюго сбежал в Брюссель, а затем в Жерси. Когда он был выслан из острова, он переехал со своей семьей в Ла-Манш. Частично добровольное изгнание Гюго продлилось 20 лет.
Политические перевороты во Франции и провозглашение Третьей республики заставили Гюго вернуться во Францию. Непопулярный Наполеон III лишился власти, и была объявлена республика. Во время периода Парижской Коммуны в 1871 году Гюго жил в Брюсселе, куда он был выслан за то, что он защищал побежденных революционеров. После короткого пребывания в Люксембурге он вернулся в Париж, и был избран как сенатор в 1876 году. Гюго умер в Париже 22 мая 1885 года. Ему были предоставлены все почести, его похороны посетило два миллиона человек, и он был погребен в Пантеоне.


Александр Дюма

Александр Дюма (отец) родился в маленьком городке Виллер-Котре, расположенном близ Парижа. Отец будущего писателя был генералом, сражавшимся в рядах республиканской армии; дед писателя, маркиз Дави де Ля Пайетри, был богатым колониальным помещиком, женившимся на своей рабыне-негритянке. Генерал Дюма, будучи убежденным республиканцем, впал в немилость при Наполеоне и вышел в отставку. Он умер в 1806 году, не оставив семье достаточных средств для существования. Проучившись несколько лет в местной школе юный Дюма начинает трудовую жизнь в качестве писца у нотариуса в Виллер-Котре. В 1822 году Дюма переселяется в Париж, где при содействии друзей отца ему удается получить скромную должность в канцелярии герцога Орлеанского. После трех лет упорного труда и усиленного чтения Дюма начинает свой писательский путь небольшим сборником рассказов "Современные новеллы" (1825), не отличающимся особыми литературными достоинствами. Успех к Дюма приходит в 1829 году, когда ему удалось поставить на сцене театра "Одеон" свою первую романтическую драму - "Генрих III и его двор". Пьеса обличала кровавые преступления французского королевского двора XVI века; по своей идейной направленности была антимонархической и антиклерикальной, что вполне соответствовало предреволюционным настроениям французов. Июльская революция 1830 года увлекает Дюма. Он примыкает к оппозиции, протестуя против реакционного режима Луи-Филиппа. В 1836 году во Франции начинают выходить общедоступные газеты. Для привлечения широкого круга читателей газеты печатают небольшими отрывками-"фельетонами" занимательные романы. В газете "Пресса" публикует свои романы и критические статьи Александр Дюма. В 1830-х годах Дюма начинает работу над циклом романов, которые должны были отразить огромный период исторического развития Франции - от Карла VII (1422-1461) до середины XIX века. Первым произведением этого цикла стал роман "Изабелла Баварская", источником для которого послужило исследование Баранта "История герцогов Бургундских". Следующий роман - "Асканио" (1840) - представляет читателю двор французского короля Франциска I. Герой романа - знаменитый ваятель итальянского Возрождения Бенвенуто Челлини. В это же время Дюма проявляет интерес к России и пишет исторический роман "Записки учителя фехтования, или Восемнадцать месяцев в Санкт-Петербурге" (1840), посвященный жизни декабристов И. В. Анненкова и его супруги П. Е. Анненковой. Проникнутые чувством сострадания к жертвам царского произвола, "Записки" были запрещены царской цензурой к публикации в России и впервые были напечатаны в русском переводе лишь в 1925 году. В жанре романа-фельетона Дюма становится популярным и признанным писателем, создавая в 1840-х годах свои наиболее известные произведения: "Три мушкетера" (1844) с двумя продолжениями - "Двадцать лет спустя" (1845) и "Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя" (1848-1850), "Граф Монте-Кристо" (1844-1845), "Королева Марго", "Шевалье де Мезон-Руж" (1846), "Мадам де Монсоро" (1846), "Две Дианы" (1846), "Сорок пять" (1848). В 1850-е годы Дюма отходит от своих былых романтических позиций и пишет ряд исторических романов, среди которых: "Исаак Лакедем" (1852), "Анж Питу" (1853), "Графиня де Шарки" (1853-1855), "Парижские могикане" (1854-1858). Биографы и исследователи творчества Дюма пишут об огромном трудолюбии писателя, его умении работать при любых условиях. "Дюма чрезвычайно гордился быстротой своей работы, - отмечает французский литературовед д'Альмера, - да и имел на то право. И вместе с тем у него совсем не было обычного прилежания, регулярности в работе, свойственной тем чиновникам от литературы, которые каждый день выполняют свою положенную задачу. Бывало так, что он по целым дням не прикасался к перу, а затем, подгоняемый необходимостью, стремясь возместить потерянное время, писал по двенадцати или по пятнадцати часов подряд и даже больше. В одном жилете, летом и зимой, утром и вечером, потный, задыхающийся, дымящий, как вулкан во время извержения, он работал ночь и день на краешке стола, среди шума, без конца прерываемый гостями, никогда не отказывая им в приеме, разговаривая с ними, а затем, когда они уходили, снова принимаясь за начатую страницу, сцену пьесы или главу романа". Некоторые произведения, напечатанные за подписью Александра Дюма, создавались романистом совместно с другими литераторами Франции. Революция 1848 года по-разному вовлекла в круговорот политических событий многих известных писателей Франции. Дюма выставляет свою кандидатуру в депутаты Национального собрания, но проигрывает выборы. В 1858-1859 годы Дюма совершает путешествие по России. Пребывание французского писателя в Петербурге вызвало большой интерес российских обывателей. "Весь Петербург в течение июня месяца только и занимался господином Дюма. - писал И. Панаев в "Современнике" (1858). - О нем ходили различные толки и анекдоты во всех слоях петербургского общества: ни один разговор не обходился без его имени, его отыскивали на всех гуляньях, на всех публичных сборищах, за него принимали бог знает каких господ. Стоило шутя крикнуть: "Вон Дюма!" - и толпа начинала волноваться и бросалась в ту сторону, на которую вы указывали. Словом, господин Дюма был львом настоящей минуты". Это путешествие по России Дюма описал в семи томах своих книг "В России" и "Кавказ". Значительным событием в жизни Дюма стало его знакомство с Гарибальди - героем национально-освободительного движения в Италии, боровшимся против австрийского господства. Дюма сопровождал Гарибальди в его героическом походе в Сицилию (1860) и после свержения неаполитанского короля был некоторое время директором национальных музеев в Неаполе. В 1866 году, во время войны между Пруссией и Австрией, Дюма становится корреспондентом и шлет с фронта в парижские газеты обзоры военных действий. Все биографы отмечают, что последние годы жизни писатель провел в крайней бедности. От нищеты его спасали дети - дочь-писательница и сын Александр Дюма, известный драматург. Умер Дюма в городке Пюи 6 декабря 1870 года. Смерть его прошла незамеченной, так как совпала с поражением Франции в войне с Пруссией и оккупацией французской территории немецкими войсками.


Андрэ Моруа

Андрэ Моруа (Andre Maurois), или Эмиль Саломон Вильгельм Эрзог, (26 июля 1885 г. – 9 октября 1967 г.) был французским писателем. "Андрэ Моруа" - это псевдоним, который стал его официальным именем в 1947 году.
Он родился в Элбеф, а учился в Руане, оба города расположены в Нормандии, во Франции. Во время Первой мировой войны он присоединился к французской армии, и служил переводчиком, а позже офицером связи в британской армии. Его первая новела Les silences du colonel Bramble, было остроумным, но социально реалистическим произведением. Эта работа принесла ему успех во Франции, затем она была переведена, и также стала популярной в Великобритании и в других англоязычных странах, под названием The Silence of Colonel Bramble (Молчание полковника Брамбл). Многие из его других работ были переведены на английский язык, потому что они часто касались британских лиц или тем, например, написанная им биография Бенджамина Дизраэли, 1-ого Графа Биконсфилд, Лорд Байрон или Шейлли.
Он стал членом Французской Академии (Academie francaise) в 1938 году. Когда Вторая мировая война началась, он был назначен французским Официальным Наблюдателем, прикрепленным к британскому Генеральному Штабу. Будучи при исполнении своих обязанностей, он сопровождал британскую Армию в Бельгию. Он лично знал лидеров Французского Правительства, и 10 июня 1940 года, его послали с миссией в Лондон. Перемирие положило конец этой миссии. Моруа был демобилизован и уехал из Англии в Канаду. Он описал эти события в своей книге Трагедия во Франции.Во время Второй мировой войны он служил во французской армии и Освободительных силах Франции.
Он умер в 1967 году, будучи известным автором романов, биографий, историй, и детских книг. Он похоронен на кладбище Neuilly-sur-Seine около Парижа.


Вольтер

Вольтер (Voltaire) (1694-1778 гг.) родился в Париже в семье среднего класса. Его отец был незначительным официальным представителем министерства финансов. Вольтер был образован Иезуитами в College Louis-le-Grand (1704-11 гг.). С 1711 до 1713 годов он изучил закон, а затем работал как секретарь французского посла в Голландии прежде, чем посвятил себя полностью писательской деятельности. Эссе Вольтера не получали одобрение властей, но он энергично нападал на правительство и Католическую церковь, которая спровоцировала его многочисленные заключения и изгнания. Когда ему только исполнилось 20 лет он провел одиннадцать месяцев в Бастилии за то, что он написал сатирические стихи об аристократии. Вольтер не поддерживал догматическое богословие установленных религий, его религиозность была антицерковной. Доктрины о Троице или Воскрешении он отклонил как ерунду. Как гуманист, он защищал религиозную и социальную терпимость. Когда он написал свою пьесу Мухаммад, и описал главного героя, как слепого и разрушительного варвара, все знали, что он подразумевал Римскую Церковь. Атеизм Вольтера считал не столь мрачным как фанатизм, но почти всегда фатальным для достоинства. В 1716 году Вольтер был арестован и сослан из Парижа на пять месяцев. С 1717 до 1718 году он был заключен в тюрьму в Бастилии за пасквили относительно Регентства. В это время он написал трагедию ? DIPE, и начал использовать псевдоним Вольтер. Пьеса принесла ему известность, но также и множество врагов в суде. Между 1726 и 1729 годами он жил в изгнании, главным образом, в Англии. Там он избегал неприятности в течение трех лет и писал на английском языке свои первые эссе, ЭССЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ЭПИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ и ЭССЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ГРАЖДАНСКИХ ВОЙН ВО ФРАНЦИИ, которые были изданы в 1727 году. После своего возвращения во Францию, Вольтер писал пьесы, поэзию, исторические и научные трактаты и стал королевским историографом. В ИСТОРИИ КАРЛА XII (1731 г.) он использовал беллетристическую технику и отвергнул идеи, которые предугадывали интервенционную историю. В 1734 году в своем произведении Философские Письма, он сравнил французскую систему правительства с системой, которую он видел в Англии. В возрасте тридцати девяти лет, Вольтер начал свою известную шестнадцатилетнюю связь с мадам дю Шатлэ. Ей было двадцать семь, она была замужем и была матерью троих детей. С ней Вольтер жил в замке de Cirey в 1734-36 годах и 1737-40 годах. В перерыве он укрывался в Голландии (1736-37 гг.). В 1740 году он был послом-шпионом в Пруссии, затем в Брюсселе (1742-43 гг.), и в 1748 году он был при дворе Короля Станисласа в Люневилле. В 1745 - 1750 годах он был историком Луи XV, и в 1746 году он был избран во Французскую Академию. В 1750 году Вольтер поехал в Берлин, куда он был приглашен Фредриком Великим, наиболее просвещенным правителем того времени. Вольтер обосновался в 1755 году в Швейцарии, где он жил оставшуюся часть своей жизни, кроме поездок во Францию. У него был свой собственный замок - Les Delices, около Женевы, и позже он приобрел замок в соседнем Ферни во Франции. Вольтер умер в Париже 30 мая 1778 года, как бесспорный лидер Эпохи Просвещения. Он страдал в течение всей своей жизни от плохого здоровья, но во время его смерти ему было восемьдесят четыре. Вольтер оставил после себя более чем четырнадцать тысяч известных писем и более чем две тысячи книг и брошюр.


Ги де Мопассан

Ги де Мопассан (Guy de Maupassant) (1850-1893 гг.), вероятно, родился в Замке де Миромешель, в Дьепе. Его предки со стороны отца были аристократами, а его материнский дедушка, Поль Ле Поттевин, был крестным отцом Гюстава Флобера. Его родители начали раздельно жить, когда ему было 11 лет. Мопассан рос в своей родной Нормандии. Фотографическая память позволила ему собрать множество информации, которая позже помогла ему в написании историй о норманнских людях. В 1869 году Мопассан начал изучать закон в Париже, но вскоре, в 20 лет, он добровольно пошел служить в армию во время франко - прусской войны. После возвращения в Париж Мопассан присоединился к литературному кругу Гюстава Флобера. Известный автор был другом друга матери Мопассана, и представил своего протеже Эмилю Золя, Ивану Тургеневу, и Генри Джеймсу. У Флобера, который был поглощен ремеслом автора, Мопассан научился корректности и точности наблюдений, балансу и гармонии стиля. Однако сам Мопассан был более беззаботным и более циничным, чем Флобер. Между 1872 и 1880 годами Мопассан был государственным служащим, сначала в министерстве морских дел, затем в министерстве просвещения. Он очень не хотел работать и проводил большую часть своего свободного времени в «преследовании» женщин. Как поэт Мопассан дебютировал с DES VERS, который появился в 1880 году. В течение 1880-ых годов Мопассан создал приблизительно 300 рассказов, шесть романов, три книги о путешествиях, и один том стихов. Мопассан был обвинен в мисогинизме, но его изображение проституток было сочувствующим. Первый роман Мопассана - UNE VIE (Жизнь Женщины, 1883 г.), натуралистическая история о жизни норманнской женщины, доброта которой - ее сила, но также и ее недостаток. Эпизодический роман, Милый друг (1885 г.) изобразил недобросовестного журналиста, Жоржа Дюруа, успех которого, основывается на лицемерии, упадке, и коррупции в обществе. Пьерр и Жан (1888 г.) был психологическим исследованием прелюбодеяния молодой жены и двух братьев. Роман, как думали, был безнравственным - неверность фактически не была осуждена. Наиболее шокирующий роман Мопассана, 'Le Horla' (1887 г.), был романом о безумии и самоубийстве. Неназванный главный герой - возможно сифилитик. В начале рассказчик - преуспевающий молодой норманнский джентльмен - видит бразильскую лодку - каноэ с тремя мужчинами мимо его дома. Он приветствует их, и жест, очевидно, вызывает Horla, - невидимое существо (horlas – это братья вампиров, и их появление означает конец господства человека). Наш рассказчик, в конечном счете, поджигает свой собственный дом, что убить Horla, но только его слуги умирают в огне. Он понимает, что Horla все еще жив и решает убить себя. Мопассан страдал таким заболеванием, как сифилис, когда ему было немного более 20 лет. Болезнь позже вызвала увеличивающееся расстройство психики, что и повлияло на его произведения. Беллетристика ужаса Мопассана состоит приблизительно из 39 историй, составляющих только одну десятую от общего количества его произведений. Кошмарные истории имеют много общего с сверхъестественными ведениями Эдгара Аллана По. У повести 'The Inn' есть много общих черт с известным романом Стивена Кинга Сияние. Мопассан описывает двух смотрителей, живущих во французских Альпах в отдаленной гостинице, которая окружена снегом шесть месяцев в год и недостижимая в этот период времени. Когда старший смотритель пропадает без вести, молодой от одиночества теряет разум. 'Рука' об отрезанной, живущей человеческой руке. 2 января 1892 года Мопассан попытался совершить самоубийство, порезав себе горло. Он посвящал себя знаменитому частному храму д-ра Эсприта Бланш в Пасси, в Париже, где он умер в следующем году. Стилю Мопассана подражали бесчисленные авторы, и его влияние может быть замечено в рассказах таких писателей, как Антон Чехов, Сомерсета Моема (W. Somerset Maugham) и O. Генри.


Пьер Жан Беранже

Творческий путь Пьера Жана Беранже чем-то напоминает дорогу Эжена Потье – если последний выражал глас демократических масс Интернационалом конца XIX века, то первый примерно ту же идею стремился высказать на весь мир почти полувеком ранее. Ещё в детстве буквально с крыши собственного дома видя взятие Бастилии, Пьер Жан Беранже в полной мере осознал, что такое любовь к родине и своему народу. После позорного бегства Наполеона Бонапарта из России в 1813 году и попытках развязать новую войну Беранже написал «Король Иве-то», сатирическую песенку, в которой Наполеону противопоставлялся миролюбивый король. За эту невинную шалость французская полиция преследовала Беранже, так как все понимали, кого он осмеивает. Годом позже Беранже уже вовсю бичевал реакционные настроения, призывая народ сбросить власть Священного союза, определяющего политику в Европе. Планы духовенства он разоблачал в песнях «Капуцины» и «Святые отцы», презирая правящий класс и установление «днем освобождения» господство монархии. К этому периоду творчества Беранже также относятся «Челобитная породистых собак» и «Белая кокарда». Беранже также призывал мастеров искусства не стелиться перед богачами, что выражено в песне «Новый фрак, или Визит к его светлости». Оптимистичность поэзии Берандже в скованной Священным союзом Европе призывала всех утвердить мир на земле и сделать общество полностью демократическим. Идеи Беранже нашли воплощение на рубеже XIX и XX веков, когда в Европе постепенно установился демократический порядок.

Animated Gif Buttons (32)




Copyright MyCorp © 2024 |